"Как-то Командор дал мне почитать книжку двух молодых авторов, которые считали его своим Учителем и книжку ту, «Колесо в заброшенном парке», посвятили ему. Книжка фантастического толка, но с умной философской начинкой. И то! Оба – технари и музыканты-дирижёры, не чуждые и «прикладной музыкологии». С такой начинкой… Нд-а, может, может российская земля рождать быстрых разумов Невтонов! Когда на «Козероге» Жека Лаврентьев заявил докторше Авроре, что гениальность женщинам не свойственна, та возмутилась. А Жека привёл каверзные примеры, потому что хохмил! А эти ребята, ничтоже сумняша, прямо заявили… постой, как там у них?
Книжка ещё лежала в Каюте, и мне захотелось непременно сейчас перечитать «избранные» места. Я кликнул собак и ушёл в избу.
« – А чем вы объясните такой же дисбаланс среди гениев? Обратите внимание, как мало женщин среди гениальных композиторов, писателей, художников…
– Ну, это как раз объяснимо: мужчина постигает мир в понятиях, а женщина – в отношениях. Поэтому мужчины и создают философии, а женщины – нет. А философия – одна из основных составляющих творчества.»
Так-так-так… Всё-таки авторы совсем не отрицают их гениальности, коли пишут «мало». Выходит, если философия мне не по зубам, то нет у меня основной составляющей для творчества? К тому же ум и талант, по их, авторов, понятиям, вещи не равноценные: «Ведь в проявлении таланта главное – интуиция, а не ум».
Я закрыл книгу.
Главное – не суетиться. Кому что дано, тот тем и располагает. А ежели у меня – ни ума, ни интуиции? Ох, горюшко! Снова мелкая философия на глубоких местах и вечные сомнения. Видно, незачем искать ответы на стороне. Надо пользоваться тем, что отсыпала судьба. Она хоть и глупая индейка, но с искрой божьей во мраке бытия и не обходит же порой своей милостью даже недотёп! Почему бы и мне не оказаться в их числе"
Евгений Пинаев
Похвальное слово Бахусу,
или Верстовые столбы бродячего живописца
Роман воспоминаний
Книга четвёртая